Приветствую Вас, Гость | RSS
Понедельник, 21.08.2017, 00:02
Главная » Статьи » Новичку » В помощь!

«Искусство войны»
«Искусство войны»

Позиция и маневры вашего героя в частности и команды в целом имеют решающее значение в Доте. В некоторых играх это может показаться менее важным, чем в других, но одно из самых больших различий между хорошими игроками и профессионалами заключается в том, что профессионалы имеют острое ощущение того, какова позиция его героя относительно ландшафта и соперников. 
Примечание: цитаты, выделенные жирным, - это слова самого Сунь-цзы; цитаты, выделенные курсивом, - это слова из комментариев к «Искусству войны». 

1. Бой на разных уровнях ландшафта 

При переходе через горы опирайся на долину; располагайся на высотах, смотря, где солнечная сторона. При бое с противником, находящимся на возвышенности, не иди прямо вверх. Таково расположение войска в горах.

Click on this bar to show the resized image in full size (799x768).
 

На этой карте показаны точки соприкосновения разных уровней ландшафта в Доте. Синим помечен высокий уровень: это точки, которые вы должны использовать для атаки из засады. Если вы находитесь на синемуровне, вы можете видеть врага, находящегося на желтом и красном уровнях без проблем. Желтым помечен второй по высоте уровень: с него вы можете видеть красный уровень, но не можете видеть синий. Чтобы получать преимущество в положении относительно ландшафта, вы должны различными действиями заставить врага переместиться с синего на желтый, а затем и на красный уровень. 

Если вы в красной зоне – это плохо. Вы должны по возможности избегать ее, ну а если вам пришлось перемещаться через нее – нужно идти быстро и быть начеку. Если во время боя вы окажетесь в красной зоне, а противник – в желтой или синей – шансы выиграть значительно уменьшаются. 

Кроме того, здесь отмечены розовые и серые зоны. Серые зоны еще опаснее красных, так как находясь в серойзоне вы можете подвергнуться нападению с более высокого уровня, при этом не имея легкого доступа к этому самому высокому уровню. Серые зоны можно назвать «мертвыми» землями, и вы никогда не должны простаивать в них. Розовые же зоны, наоборот, представляют собой удобные места, с которых вы можете напасть на противника, находящегося в серой зоне. Однако, розовые зоны не являются идеальными, поскольку они также не имеют доступа к более низким уровням, в связи с чем вы можете легко потерять цель. 
Рассмотрим второй аспект, касающийся перемещения из красных и желтых зон в синие. Это может быть сделано путем предметов и навыков. Существует два итема, позволяющие это сделать: 

 

Эти предметы хороши тем, что могут моментально переместить вас с более низкого уровня на более высокий.  Форс стафф также хорош тем, что может переместить противника на более низкий уровень ландшафта. 

А вот список из 15 героев, которые, при помощи своих скиллов, могут моментально переместиться на более высокий уровень без необходимости видеть врага: 

        
       

Кроме того, есть еще 6 героев, которым нужно видеть противника для того, чтобы переместиться на более высокий уровень ландшафта: 

      

Увидеть противника в подобных случаях можно при помощи разведки и вардов. Помимо всего прочего, два из этих пяти героев могут при помощи своих скиллов развеять в прах преимущество соперника относительно ландшафта: это  Венга и ее Свап, и  Хаос кнайт со своим reality rift. 
И наконец, есть 11 героев, которые имеют скиллы, способные толкать или притягивать соперников: 

      
     

Преимущество, которое можно получить, используя эти знания, действительно огромно. Высокомобильные герои очень часто встречаются в играх высокого уровня, с этим же связана высокая популярность  Даггера в играх такого класса. 

2. Бой на реке 

«При переходе через реку располагайся непременно подальше от реки. Если противник станет переходить реку, не встречай его в воде. Вообще выгоднее дать ему переправиться наполовину и затем напасть на него. … Таково расположение войск на реке».


На карте показаны четыре основных пути для пересечения реки. Если сравнить эту карту с предыдущей, можно заметить, что все пути представляют собой перемещения относительно зон ландшафта в таком порядке: «желтый-красный-желтый». Таким образом, если две команды столкнулись в одном из этих мест. Вы должны занять в замесе более высокое положение. Как уже говорилось ранее, бой из красной зоны с соперником, находящимся в желтой зоне, крайне невыгоден. Поэтому, сперва надо вынудить противника зайти в эту красную зону, и только после этого начинать замес. 

3. Перемещение по опасной территории 

«Переходя через болото, торопись скорее уйти, не задерживайся. Если все же тебе предстоит вступить в бой среди болот, располагайся так, чтобы у тебя была вода и трава, а в тылу у тебя пусть будет лес. Таково расположение войск в болотах.»

На этой карте подробно показаны все возможные (без дополнительных дереворубящих итемов и скиллов, конечно) маршруты в лесу. Когда вы находитесь в лесу врага – не простаивайте просто так. Будьте быстрым, и старайтесь не ходить там в одиночку. Самое главное правило – будьте осторожны. Не забывайте про миникарту. Старайтесь также придерживаться синих зон для увеличения области обзора. Как действовать при нежелательной встрече с врагом, а также более подробную информацию о тумане войны, вы можете узнать из этой статьи

4. Бой на ровном месте 

В равнинной местности располагайся на ровных местах, но при этом пусть справа и позади тебя будут возвышенности; впереди у тебя пусть будет низкое место, сзади высокое. Таково расположение войск в равнине. 
Армия любит высокие места и не любит низкие.

Открываем первую карту. Итак, оптимальным расположением при замесе на ровном пространстве будет такое, при котором синяя зона будет позади вас, для отступления, а красная зона – впереди – для удобного добивания отступающих. 

5. Здоровье и безопасность 

Заботьтесь о физическом здоровье и оставайтесь там, где много ресурсов


Речь здесь идет об областях вблизи союзников и синих зонах, если вы столкнулись с врагом в лесу; и областях вблизи союзников и башнях, если вы на лайне. 

6. Опасные местности 

Вообще, если в данной местности есть отвесные ущелья, природные колодцы, природные темницы, природные сети, природные капканы, природные трещины, непременно поспеши уйти от них и не подходи к ним близко. Сам удались от них, а противника заставь приблизиться к ним. А когда встретишься с ним, сделай так, чтобы они были у него в тылу.

Click on this bar to show the resized image in full size (799x768).
 

На этой карте показаны труднопроходимые места Доты. Розовые круги показывают узкие проходы, где вся команда может умереть из-за того, что здесь можно проходить только по одному. Однако, если вы подверглись гангу, они могут быть полезны для отхода, так как противники существенно замедлятся, следуя через такие проходы. Синие круги на этой карте показывают «природные тюрьмы», где вы можете попасть впросак, будучи зажатым со всех проходов двумя и более противниками. Во избежание таких эксцессов, используйте все имеющиеся методы разведки местности. 

7. Разведка 

Если в районе движения армии окажутся овраги, топи, заросли, леса, чащи кустарника, непременно внимательно обследуй их. Это – места, где бывают засады и дозоры противника

Существует 4 вида разведки в Доте: разведка героем, разведка скиллами, разведка саммонами, варды. 

      
Разведка при помощи героев подразумевает использование героев с инвизом, которые могут бежать впереди своей команды. Однако, это рискованно: Windwalk может закончиться в неподходящий момент, или же у противников может оказаться даст/гем/синие варды. 

       
      
Разведывающие скиллы – это скиллы, которые могут сделать видимым некоторое пространство, которое до этого находилось в тумане войны. Все они имеют большой ренж, и, как правило, маленький манакост и кулдаун. Минусы применения скиллов для разведки – потеря маны и отправка способности в КД; плюс – использование скилла является безопасным. Но большой недостаток заключается в том, что если вы используете разведывательный скилл, враги узнают о вашем присутствии. Пассивка Сикера также является ненадежной, так как условием ее срабатывания служит малое количество ХП у противника. 

           
Использование суммонов для разведки заключается в направлении их в опасные места, перед командой. Лучшими в этом плане саммонами являются птица Рексара и невидимые волки Ликантропа. Несмотря на то, что саммоны легко умирают при встрече с врагом, время их существования достаточно долгое, и разведать они могут обширные территории. 

  
Грамотный вардинг жизненно важен для успеха команды. Как это делается, вы узнаете из этой статьи

8. Перемещение врага: Защита и агрессия 

Если противник, находясь близко от меня, пребывает в спокойствии, это значит, что он опирается на естественную преграду. Если противник далеко от меня, но при этом вызывает меня на бой, это значит, что он хочет, чтобы я продвинулся вперед. Если противник расположился на ровном месте, значит, у него есть свои выгоды.

9. Перемещение врага: Подготовка к бою 

Если легкие боевые колесницы выезжают вперед, а войско располагается по сторонам их, значит, противник строится в боевой порядок

10. Перемещение врага: В ожидании подкрепления 

Если противник отступает, при этом отбиваясь, значит, он ждет подкрепления

11. Перемещение врага: Заманивание
 

Если враг то наступает, то отступает, значит, он заманивает.
Upd: в оригинале статьи используется немного измененная версия этого тезиса: 
Если половина сил врага нападает, а вторая половина остается на месте, значит, он заманивает.

12. Перемещение врага: Внезапное нападение 

Если войско противника, пылая гневом, выходит навстречу, но в течение долгого времени не вступает в бой и не отходит, непременно внимательно следи за ним.

К этому разделу уместно привязать карту уровней ландшафта и карту природных ловушек. Если враг, харрася вас, не нападает, а может и отступает – обратите внимание, где вы находитесь. Если он заманивает в краснуюили серую зоны, в одну из природных ловушек или узкий проход – делайте соответствующие выводы. 


Категория: В помощь! | Добавил: K_Sp_29rus (02.08.2011)
Просмотров: 237 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz