Приветствую Вас, Гость | RSS
Вторник, 19.03.2024, 06:11
Главная » Статьи » Новичку » В помощь!

Контроль линии
Контроль линии 

I.ВСТУПЛЕНИЕ 

Люди часто, задаются вопросом, кто такие люди, известны как "Pro’s” – это те люди, которые в состоянии полностью доминировать над каждым героем, с которым они сталкиваются. Часто заслугой этого могут быть несбалансированные герои, но это не всегда так. В этом гайде я покажу вам много различных вещей, для повышения качества вашей игры, будь то простая техника добивания/последнего удара или же протдвинутая техника такая как круговое движение. Вы можете думать об этом гайде, как о справочник по большинству вещей в DotA. Тут есть много "Мини-Гайдов”, которые вы можете найти в различных темах. Но пожалуйста помните, что этот гайд не предназначен для того чтобы покрыть один аспект полностью, но покрыть все аспекты в некоторой степени. Этот гайд - чрезвычайно тяжел для восприятия. Хоть его может и будет трудно читать, я думаю, что он будет очень полезен для новичков, а также для некоторых более продвинутых игроков. 

II. КОНТРОЛЬ ЛИНИИ 

A. Creep Blocking (торможение крипов) 

Creep Blocking в основном используется в начале игры чтобы затормозить ваших крипов до точки Б от точки А. Точка А – место респавна ваших крипов. Точка Б – место где ваши крипы должны сражаться с крипами противника. 

 

Останавливая крипов двигайте их ближе к вашей стороне карты (поближе к башне), что делает вас более защищенным от ганга(нападения). 
Чтобы остановить их, вы можете или идти непрерывно впереди, или вы можете также щелкнуть кнопку "H” (остановка) и затем щелкнуть идти вперед . Это заставит вашего героя остановиться в течение доли секунды, и если крипы будут позади вас, то они будут возиться вокруг вас и останавливаться на некоторое время. затем опять вам нужно пройти вперед и нажать кнопку "H” и так до самой башни. 

 

Это позволит вам атаковать своего противника и крипов без страха что на вас нападут (т.к вы под башней). У вас теперь есть туман войны и уклонение от атак. Да, я сказал уклонение. В то время когда вы стоите на приподнятой местности, а противник стоит снизу, есть высокий шанс уклониться от атаки (я точно не уверен в цифрах, но думаю что это, - приблизительно 25%). Так что, если есть возможность атаковать с возвышенности, то не упустите её. 

Click on this bar to show the resized image in full size (650x400).
 

Вам нужно нажимать кнопку "H” как можно чаще, чтобы как можно сильнее затормозить крипов. 

B. Крипы 

Это является основой и это должен знать каждый, но я часто вижу что мало кто использует это. Всякий раз, когда противник атакует ваших у вас есть шанс максимально нанести дамаг противнику если у вашего героя есть стунящие или замедляющие скилы. Допустим с вашей стороны осталось 4 крипа, а с противника 1-2 и в это время противник бегает возле них в надежде добить. Когда у этих 1-2 крипов осталось HP на пару ударов, то вы немедленно кастуете свой станящий или замедляющий скил. Тем самым получается, что не только вы во время стана/замедления атакуете врага, но также и ваши крипы, блягодаря чему вы нанесёте больший урон врагу. 

C. Напрягаем противника 

Можно напрягать противника, используя обычные удары либо спелы. Так или иначе, это приводит к снижению здоровья у противника и, следовательно, его легче добить. Вот некоторые способы постоянного прессинга противника. 

Melee VS Range 
 

Есть очевидное преимущество, у героев с дальним типом боя(range) перед героями ближнего боя(melee). Герои дальнего боя могут стрельнуть в противника и успеть отойти от крипов, которые сразу же на вас нападут, а герои ближнего боя такой возможности не имеют. Но в замен этого герои ближнего боя имеют большую атаку. 
Если вы играете за милишного героя, то когда качаетесь и добиваете крипов старайтесь не нажимать атаковать противника, т.к все его союзные крипы накинутся на вас и сам он естественно вместе с ними и вам немало настреляют. Так что лучше избегать этого. 

Range VS Melee 
 

Теперь, когда у вас есть преимущество, вы можете дамажить противника от всей души: стрельнули отбежали, стрельнули отбежали. И так как можно чаще. Только главное успеть отбежать от крипов, чтобы они не достали до вас. Избежать атаки крипов может не всегда получаться, но нужно стараться делать это как можно чаще. 

Range VS Range 
 

Range против Range является самым тяжелых из всех, потому что вы оба имеете преимущество, чтобы быть вне сражения. И если вы попытаетесь напасть, то окажетесь сами под прицелом. Лучший способ противодействовать этому, дождаться пока крипы умрут и прежде чем пойдет новая волна ваших крипов, выбегите вперед. Воспользуйтесь преимуществом и бегите чтобы нанести пару хитов по герою. Зная, когда сделать это - является ключем к победе Range героя. 

Melee VS Melee 
 

Это сражение чрезвычайно … … … ….. медленное. Если ваш противник не камикадзе, вы оба будете стоять и стараться добивать крипов. В этом случае крипы будут наносить основной дамаг. Нужно лишь дождаться ситуации. Когда вы добьете последнего крипа противника, а с вашей стороны еще остались целые, немедленно кидаем в противника какой-нибудь дизэйбл (стан, замедление). За это время вы и сами влепите пару ударов и каждый оставшийся в живых крип. Т.е ждем ситуации, чтобы было как можно больше дамагеров.

Атакующие спелы 
 

Игра героев имеющих атакующие спелы значительно отличается от обычного расклада потому что вы зачастую стоите очень далеко и атаковать вас сложнее и противника также. Спелы можно кидать с очень большого расстояния и дамаг у них поначалу большой. В зависимости от того кем вы играете, вы будете по разному напрягать противника. У героев, таких как Lich, Tinker, Crystal Maiden, Twin Headed Dragon, Lina и т.д есть спелы, у которых небольшой кулдаун, это дает им преимущество постоянно атаковать вас. 
С AoE спелами (бьющими по определенному радиусу), такими как Dual Breath y Twin Headed Dragon, или Frost Nova у Lich-а вам необходимо нанести как можно больший урон по юнитам и героям в этом радиусе. Конечно с Dual Breath это легче, но и с Frost Nova возможно, главное словить момент и не забывать держать зажатой клавишу ALT
Находясь на линии с такими героями, лучше наражон не соваться иначе это плохо кончится. Нужно быть предельно осторожным. 

D. Идеальная позиция на линии 

Лучшее место - на средней линии. Вы находитесь на самом близком к базе месте. Вас труднее убить. И т.к у вас есть горка(возвышенность) вы имеете примерно 25% шанс уклонения от атаки. 

 

На верхней и нижней линии у вас нет никаких горок, дающих вам преимущество. К тому же вы находитесь далеко от базы. И противникам легче вас окружить и убить. А на верхней линии вы еще и далеко от башни находитесь. Поэтому нужно тормозить крипов. 

 

На нижней линии вы находитесь ближе к башне чем на верхней. 

 

Вам нужно, чтобы ваши крипы были как можно ближе к башне, чтобы противник не смог добивать их. 

E. Выбор линии 

Самый первый шаг для контроля за линией – это выбор самой линии. Выбор может зависеть от многих вещей: кто у вас противник, какой у вас герой или кто ваш напарник на линии. 
Соло герои обычно - герои, которые очень сильны в ранней или поздней игре. Это может быть также кто-то, кому необходимо получить как можно быстрее определенный уровень, чтобы максимизировать свою эффективность для команды. 
Примером может быть Tinker. Он может спамить своими нюками (дамажными скилами), и как только он получает 5-7 уровень, он может начать ganging (охота на героев). 
Это - всего лишь один пример. Другим может быть Silencer, у кого есть активный навык (Glaives). На 4 уровне этого скила у него исчезает кулдаун и можно очень сильно напрягать героев и на пару со станером можно устраивать облавы. И т.к эти навыки активные крипы на вас не будут набрасываться. 
Другой фактор – золото. Герои, которым требуютется, много золота, чтобы быть эффективными, обычно стоят соло(в одиночку). 
Другой фактор это выбор напарника по линии, чтобы проворачивать различные связки и комбинации. Самым простая связка Range + Melee герои. Один дает стан/слоу другой атакует или кидает нюк, далее опять стан/слоу +нюк и т.д. 
Всегда выбирайте линию, на которой никто не превосходит вас по навыкам. Если вы – mele, лучше стоять также против melee. Если вы – агильник с малым количеством хп, то даже и не пытайтесь стоять с героем у которого много нюков. 
Обычно melee герои не стоят соло. Потому что если вам попадется range герой то он скорее всего будет доминировать над вами. Конечно это не всегда случается. Такие агильники как Terror Blade и Broodmother имеют скилы для восполнения здоровья. 
Если вы все таки решите стоять соло agi- melee героем у которого нету скилов для лечения, то не забудьте купить побольше вещей на регенирацию (банки и ветки). Если вам попадется хороший range противник, то они вам очень пригодятся. 
Помните, что вы всегда можете поменяться линиями, если вас не устраивает противник. Только перед этим предупредите союзников, чтобы одновременно поменяться и не оставлять противника одного, давая тем самым возможность раскачаться и насобирать денег. 

F. Башни 

Башни – самый важный ваш союзник, по крайней мере в ранней игре, и являются последним средством существования в конце игры. 
Большинство людей думает о башнях, как о вещи, которая защищает их со спины, не имея кроме этого другой функции. В чем-то вы правы вы правы, но башни есть кое-что большее чем просто оборона. 
Башни - примерно эквивалентны герою 11 уровня (повредите мудрый). И вы должны всегда использовать урон башни в своих целях. 

 

На этом изображении THD(дракон) явно доминирует над Naga на раннеё игре (схватка Nuker ПРОТИВ melee). Я думаю, что он был бы агрессивным даже при раскладе range VS melee. Заметьте на этом изображении, большая часть крипов мертва, за исключением 1. 

 

На этом изображении THD(дракон) имея почти полное HP пренебригает атакой башни. Заметьте разницу в HP Наги и Дракона. 

 

THD допустил что по нему била башня, а нага, воспользовавшись этим, кидает сетку. Дракон понимает, что что-то не то сделал, но уже поздно. 

 

Башня и Naga атакуют вместе и нага делает контрольный удар(+230). 

 

THD умирает, Naga +230 

G. Спелы (Spells) 

Спелы, также известныe как нюки, могут использоваться различными способами. Будь они для дамага, дизэйбла или в некоторых случаях для добивания союзных героев (всегда смешно). Новички обычно используют свои спелы лишь по из этих причин. С опытом большинство старых игроков знают когда и как иначе использовать свои спелы. 
Это естественно, что при увеличении уровня спела увеличивается и дамаг, становятся более сильными. Но я часто замечаю, что есть люди которые постоянно используют свои спелы 1 лвла в самом начале игры, а позже, когда их спелы становятся выше уровнем у них уже не хватает MP(манны). Это - частая ошибка, спамить спелами 1 лвла без каких-либо на то причин. Едиснтвенный случай, когда можно поспамить, это когда у вас профицит маны (т.е полное количество маны) и есть вещи на регенирацию её. Но и при этом используйте свой спел себе на пользу (на добивание крипа или нанесение урона противнику). 

H. Предупреждение 

Предупреждение это - одна из самых важных вещей в этом гайде. В любой игре вы должны всегда предупреждать своих союзников, если герой на вашей линии отсутствует. 
Вот некоторые быстрые команды, которые вы можете использовать для предупреждения: 

Bot missing (название героя/аббревиатура героя)- герой снизу отсутствует 
Top missing (название героя/аббревиатура героя) – герой сверху отсутствует 
Mid missing (название героя/аббревиатура героя) – герой с центра отсутствует 

(название героя/аббревиатура героя) healing – герой пошел лечиться 

Также если герой пропал и вы точно уверены куда он пошел, то можно предупредить "морганием” на миникарте (для этого нужно зажать клавишу ALT и одновременно нажать первый клик мышки, после чего на миникарте появится моргающий восклицательный знак) 
Предупреждение вообще очень важно, т.к благодаря этому вы знаете какой именно герой отсутствует. Как говориться: "Предупреждён - значит вооружен”. Помните, что, если герою потребовалось много времени, чтобы сходить похилиться и возвратиться от базы, лучше все равно предупредить союзников. Если вы качаетесь Соло на линии и на вас накидываются 3 героя и убивают, а потом такая ситуации повторяется, то я думаю, что нужно всерьёз принять этот совет и заранее договариваться о миссах (хотя уже многим игрокам не нужно это говорить, но все же есть и такие которые не понимают важности). 

III. ТИМПЛЭЙ 

A. Связки 

Связки героев в ранней игре (на первых лвлах) почти не используются ( в обычных играх), но в высокоуровневой игре, связки являются неотъемливой частью. Связки героев - комбинация героев, которые дополняют друг друга. Это такие герои которые имеют в своём арсенале дамаг, стан, нюки и дизэйблы, блягодаря которым можно сделать на 1 лвле First Blood (первая кровь) и получить дополнительные деньги. 

B. Руны 

Руны обычно используются с вардами. Размещение вардов выше местоположения рун позволяет вам проверять и видеть есть какая-либо руна или нет. Это очень важно, поскольку любая руна полезна. Используя руны, вы помогаете команде быстро выловить героя, либо можете помочь выжить союзнику. 

Illusion (Иллюзия) - Большинство людей сказало бы что иллюзия является самой бесполезной. Хотя иллюзии в игре высокого уровня могут быть одним из лучших (если правильно использовать). Скажем, вы на средней линии, ваши варды показали вам, что появилась руна иллюзии снизу. Вы бежите и берете ее. В высокоуровневой игре (если бы у них не было бы вардов) ваши противники предупредили бы своих товарищей по команде, что вы пропали, что заставило бы их отойти под башню, чтобы избежать gank-а (внезапного нападения). Вы в свою очередь берёте руну и отсылаете иллюзию назад на центр и стоите якобы качаетесь. Теперь у вас полная свобода в передвижении пока иллюзия не пропала. Вот теперь можно и сделать gank. 

Haste (Ускорение) – Предупрежденный об отсутствии героя с центра игрок немедленно начал бы возвращаться к башне, но у него при обычных условия было бы время, но когда у вас хаст, он не успеет среагировать и в 1 секунду на него набросится герой с хастом и подбегут остальные. Убийство гарантировано. Эта руна также позвонялет быстро сбегать на базу отрегениться и вернуться. 
Regeneration (Регенерация) - Вероятно самая полезная руна, поскольку она нужна каждому герою. Не очень может быть сказан об этом, которое не является к очевидному. Она спасет вас если вы убегая наткнетесь на неё. Также она позволяет спамить нюками без перерыва, т.к мана регенирируется моментально. Герои у которые есть очень крутые нюки такие как : Zeus, Lich,Crystal Maiden, Lina, Tinker с этой руной могут натворить таких делов, что мало не покажется. У них всех сильные нюки, которые имеют довольно быстрый кулдаун. 

Double Damage (Двойное Повреждение) - Если Вы не герой DPS (урон в секунду) с высокой скоростью атаки, то вам она не подходит. Оставьте её для товарища по команде. Однако если ваши союзники далеко, то лучше вязть самому, чтобы не досталось противнику. 

Invisibility (Невидимость) - Может использоваться также как и иллюзия для gank, а может и спасти от убийства. Хотя в игре высокого уровня иллюзия более полезна. Даже если вы невидимы, потивники все еще будут знать что вы отсутствуете и будут очень осторожны. 

C. Командная игра 

Командная игра - основа всей игры DotA. В обычных играх особой командной игры как таковой нет. Командная игра явно проявляется в играх высокого уровня. Командная ига не означает взаимодействие двух или больше героев, нападающих на одну и ту же цель. Под командной игрой понимается общее сотрудничество двух или более героев. Оно включает нападение на героя/единицу, но не ограничивается этим. 
Пример плохой командной игры - два героя союзника оба нападают на одну цель (вражеского героя). Оба имеют стан или дизейблы и один из них кидает стан. Второй зачастую сразу же, не задумываясь, кинет свой стан чтобы нанести последний удар или он не будет ничего кидать, а подождет пока у вражеского героя не останется совсем мало HP и тогда уже кинет чтобы наверняка добить его (это называется kill stealing или KS). 
Хороший пример командной игры, используя тот же самый сценарий. Прежде чем пройдет stun первого героя, второй герой кинет свой stun, чтобы продлить время нахождения в stun-е, чтобы нанести максимум повреждений. Это также уменьшит повреждение, которое мог бы нанести вражеский герой не будь он в стане и способный напасть. Когда сражаются команда на команду (5на5) нужно выкастовывать все свои активные скилы (нюки, дизейблы) как можно быстрее. Чем быстрее вы их выкастуете, тем больше вы их сможете повторно кинуть, когда пройдет кулдаун, а также возможно то, что ваша команда быстро убьет кого-то из противников благодаря вашим ранним выкастованным скилам. Меня раздражает, когда герои такие как Zeus или Lina зажимают свои скилы(зачастую ульты) и кидают их только чтобы добить врага и в результате проигрывают сражение, когда если бы они активно их кидали в начале сражения, то смогли бы больше раз их использовать и это не привело бы к поражению. 

D. Ventrilo 

Для быстрого общения между союзниками хорошо использовать программу Ventrilo – общение по микрофону, что облегчает вам игру, вместо того чтобы печатать. Для этого вам нужен микрофон или наушники с микрофоном и скачать программу Ventrilo. 
Ventrilo – небольшая программа высокого качества. Ей легко пользоваться. Хотя есть и еще некоторые виды программ такого типа : Teamspeak и Skype. 
В Skype самое лучшее качество из всех этих программ, но у него есть свои ограничения. Она подгружает оперативную память и могут возникнуть проблемы с DotA. Также в комнате могут быть только 5 человек олновременно для разговора, что не позвонляет общаться большому клану вместе. 
У Teamspeak намного ниже качество чем Skype и чем Ventrilo. Имхо Ventrilo лучше всего подходит для DotA. 

E. Wards 

Варды всегда важны для любой команды: для контроля за картой, для обнаружения невидимых героев . Есть много различных мест где можно разместить варды, в зависимости от того где вам важнее и удобней. Вот некоторые основные места размещения вардов: 

 

Это середина карты. Это очень распространенное место для вардов. Данное размещение используется для раскрытия территории от тумана, чтобы обезопасить себя от врагов. Это также позволяет вам кидать нюки, не боясь что перед носом появится туман. 

 

Это место не распространено, по крайней мере не в обычных играх среднего уровня. Чтобы разместить вард на этом месте нужно зажать клавишу INSERT или DELETE и вращать вышкой вашу камеру. 

 

Такое размещение дает большой радиус освещения и распространено во всех играх, в зависимости от того каким героем играют. Особенно полезно для Butcher-а. Размещать варды можно также курицей или проапгрейженой птицей. И это удобнее, т.к не нужно оставлять место в инвентаре для варднов. Кроме того, если враги заметят у вас варды в инвентаре, особенно те которые определяют невидимых, то тут же могу уйти с линии. 
Полный гайд про варды можно прочитать в статье "Размещение вардов

F. Связь 

Связь является абсолютно неотъемливой частью DotA. Одна из самых важных вещей в мире DotA это постоянно разговаривать с командой. 
Перед битвой вы должны обговорить все детали: кого нужно убить первого, кого можно проигнорировать. 
Выбрав самого сильного или самого важного (для команды противников) героя, вы нацелено стремитесь уничтожить его. 
Это обычно называется Focus Firing (концетрация на одном герое), посое чего вся команда накидывается на одного героя и убивает его. 
Сообщение ваших товарищей команды "назад” (back, b) до, после или во время сражения может значительно уменьшить ваши потери. 
Вы всегда должны передавать информацию вашим союзникам даже во время боя. Это не значит, что вы должны нести все подряд, а только важную информацию. 

V. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ 

A. Добивание союзных героев 

Вы вероятно задаетесь вопросом, как это можно убить союзного героя, если вы никогда не видели или не слышали о таком. Но такое есть и выглядит очень забавно =). Убийство союзного героя является почти таким же, как и убийство от нейтральных крипов. Вы не даете свой опыт врагам и золота. Это - чрезвычайно продвинутый навык. 
Вы можете убить союзника только в том случае когда на нем лежит негативный баф (отравление вайпера, веномансера и т.д). Только надо быть уверенным на 100% что герой не выживет. Вы же не хотите нападать на союзника и не успеть его добить, подразумевая, что вы помогли противникам его убить еще быстрее. Рассуждайте грамотно, если союзник отравлен, и яд наносит 90 урона в секунду, и у него осталось 120 жизней, подождите, пока яд не отнимет еще раз 90 здоровья прежде, чем добить его. Если вы этого не сделаете, то только поможете Venomancer-у (или кто его отравил), получить легкое убийство. 

B. Убивание вражеских героев 

Большинство игроков вам скажет, что они делают 31 - 0 фрагов в игре. Я не говорю, что убийства не очень важны, но убийство не всегда необходимо. 
Люди, которые видят героя, который наполовину мертв бегут за ним лишь бы убить, они убивают его и сами зачастую падают или уходят с пару HP. Это глупо, не делайте так! За то время можно было бы снести башню на линии или пойти с союзниками сделать gank. Это было бы гораздо лучше чем какой-то фраг. 

C. Виляние 

Что можно сказать о вилянии. Это искусство обмана используется для того чтобы оторваться от противника или для того чтобы запутать его. Так или иначе это весьма эффективно и нужно использовать это всегда, когда необходимо. 
Есть много различных способов/путей чтобы сделать это. Здесь вы увидите самые основные пути. 
Красная рамка = территория Sentinel 
Зеленая рамка =территория Scourge 

Sentinel 

Верхняя линия 
Click on this bar to show the resized image in full size (816x513).
 

Средняя линия 
Click on this bar to show the resized image in full size (650x480).
 

Здесь можно спрятаться и запутать врага. 

Нижняя линия 
Click on this bar to show the resized image in full size (850x375).
 

Это место очень хорошее, особенно когда еще есть башня. Не раз спасет вас. Удобно делать телепорт на базу. 

Scourge 

Верхняя линия 
Click on this bar to show the resized image in full size (650x480).
 

Не часто используется. Но можно попытаться избежать атаки. 

Средняя линия 
 

Самое часто используемое место. Очень легко запутать врага. Постоянно в тумане. 

Нижняя линия 
 

Не часто используется. Но иногда спасает. 

Это далеко не все места. И с каждой новой версией меняется ландшафт и появляются различные нычки. Поэтому изучайте ландшафт и открывайте для себя новые места.
Категория: В помощь! | Добавил: K_Sp_29rus (02.08.2011)
Просмотров: 1081 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz